Министерство финансов Республики Адыгея
О министерстве
Новости
Документы
Информация
Информация для муниципальных образований
Нормативные акты
Кадровая служба
Вакантные должности
Информационные технологии
Стоп, коррупция!
Скажи наркотикам - нет!
Официальные выступления
Контрольно-ревизионная служба
Ведомственные целевые программы
Бюджет для граждан
Вход для пользователей:
Поиск по сайту:
24 июля 2013 года на XXVIII заседании Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея были рассмотрены следующие вопросы:

1. проект закона Республики Адыгея «Об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2012 год»,  который был принят в двух чтениях (скачать закон).

Проводимая в 2012 году бюджетная и налоговая политика Республики Адыгея была направлена на реализацию задач, поставленных в бюджетном послании Президента Российской Федерации, на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея, определенных Кабинетом Министров Республики Адыгея, а также достижений целей экономического роста и развития республики и обеспечения социальной стабильности.

Республиканский бюджет на 2012 год первоначально утвержден по доходам - 9084,8 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов в сумме 4712,3 млн. рублей, получения средств из федерального бюджета в сумме 4372,5 млн. рублей, по расходам - 9220,9 млн. рублей, с дефицитом  136,1 млн. рублей.

В процессе исполнения республиканского бюджета в отчетном году в Закон Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» 4 раза вносились изменения и дополнения законами Республики Адыгея.

С учетом изменений, внесенных в Закон Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов утвержденный план по доходам составил 12795,9 млн. рублей, по расходам - 13391,0 млн. рублей, с дефицитом - 595,1 млн. рублей. Уровень дефицита соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации. Источниками финансирования дефицита республиканского бюджета были определены: получение кредитов из федерального бюджета и кредитной организации и  остатки бюджетных средств.

Фактическое исполнение республиканского бюджета по расходам составило 12761,7 млн. рублей или 95,3 процента от уточненного плана, по доходам - 13103,9 млн. рублей или 102,4 процента к уточненному плану, с превышением доходов над расходами (профицитом) 342,2 млн. рублей. Профицит сложился в связи с неиспользованными остатками средств федерального бюджета на конец отчетного периода.

По сравнению с 2011 годом доходы республиканского бюджета увеличились на 2220,1 млн. руб. Рост расходов по сравнению с 2011 годом составил 1605,7 млн. руб. или 114,4 %

За 2012 год поступило налоговых и неналоговых доходов на 1159,0 млн. руб. больше по сравнению с 2011 годом или 129,0 %,  из федерального бюджета безвозмездных поступлений перечислено больше на 1061,1 млн. рублей или 115,4 %.

Наиболее значимыми налогами республиканского бюджета являются:

налог на доходы физических лиц, его удельный вес - 31,7 процента, (фактическое поступление составило 1636,9 млн. рублей, темп роста к 2011 году -111,1 процента);

 налог на прибыль организаций, его удельный вес - 28,5 процента, (фактическое поступление составило 1473,3 млн. рублей, темп роста к 2011 году -139,7 процента). В 2012 году, согласно изменениям бюджетного законодательства Республики Адыгея, увеличился норматив отчислений налога на прибыль организаций в республиканский бюджет на 10 процентов;

бюджетные назначения по акцизам, включая доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, получаемые из Смоленского УФК, в республиканский бюджет исполнены в сумме 1169,2 млн. рублей, темп роста к 2011 году составил 138,3 процента. Их удельный вес в республиканском бюджете составил 22,7 процента. Рост поступлений акцизов в республиканский бюджет обусловлен не только ростом ставок  на алкогольную продукцию и сверхплановым выпуском подакцизной продукции, но и увеличением норматива отчислений в республиканский бюджет с 1 января 2012 года на 10 процентов по водке и ликероводочным изделиям, на 50 процентов - по пиву и вину.

налоги на имущество, их удельный вес -  9,6 процента, (фактическое поступление составило 497,5 млн. рублей, темп роста к 2011 году - 137,9 процента).

налоги на совокупный доход, их удельный вес - 4,5 процента, (фактическое поступление составило 230,5 млн. рублей, темп роста к 2011 году - 133,0 процента);

Существенную роль в формировании республиканского бюджета оказали отчисления по городу Майкопу - 42,4 процента, Тахтамукайскому району - 20,9 процента и Майкопскому району - 10,9 процента.

В ходе исполнения, как и в предыдущие годы, сохранена социальная направленность республиканского бюджета. Фактическое исполнение расходных обязательств республиканского бюджета на содержание учреждений, оказывающих услуги в области социальной сферы и межбюджетные трансферты целевого характера (субвенции из фонда компенсаций и субсидии) составило 8501,9 млн. рублей или 72,2 процента к общему объему расходов республиканского бюджета без учета средств, передаваемых межбюджетными трансфертами общего характера.

По разделу «Образование» принято бюджетных обязательств на сумму 2517,9 млн. рублей, исполнено 2505,8 млн. рублей, что составляет 19,6 процента от общей суммы расходов республиканского бюджета (консолидированный бюджет - 26,9 процента).

По разделу «Культура и кинематография» исполнение бюджетных обязательств составило 263,0 млн. рублей, что составляет 2,1 процента от общей суммы расходов республиканского бюджета (консолидированный бюджет - 3,7 процента

По разделу «Здравоохранение» исполнено бюджетных обязательств на сумму 2930,5 млн. рублей, что составляет 23 процента от общей суммы расходов республиканского бюджета.

По разделу «Социальная политика» исполнение составило 2365,8 млн. рублей, что составляет 18,5 процента от общих расходов.

По разделу «Физическая культура и спорт» исполнено бюджетных обязательств на сумму 351,9 млн. рублей, что составляет 2,8 процента от общих расходов.

По разделу «Средства массовой информации» исполнено бюджетных обязательств на сумму 84,8 млн. рублей, что составляет 0,7 процента от общих расходов.

Расходы дорожного фонда за 2012 год составили 725,3 млн. рублей или 97,8 процента от плана.

В 2012 году передано межбюджетными трансфертами муниципальным районам (городским округам) 4285,0 млн. рублей. Данные средства позволили обеспечить выполнение бюджетных обязательств перед муниципальными районами (городскими округами) Республики Адыгея по перечислению межбюджетных трансфертов.

Муниципальным районам (городским округам) из республиканского бюджета были выделены кредиты на сумму 143,8 млн. рублей, в том числе: на финансирование дефицита бюджета - 48,0 млн. рублей; на кассовый разрыв - 40,5 млн. рублей;на реконструкцию и строительство детских садов - 55,3 млн. рублей.

Государственный долг Республики Адыгея по состоянию на 01.01.2012 г. составлял - 1567,9 млн. руб., на 1 января 2013 года 1563,3 млн. рублей. Таким образом, объем государственного долга Республики Адыгея в течение 2012 года уменьшился на 4,6 млн. рублей.

 

     2. проект закона Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», который был принят в двух чтениях (скачать закон).

Законопроектом предлагается увеличить объем доходов республиканского бюджета по безвозмездным поступлениям в сфере образования на сумму 231,6 млн. рублей, в том числе:

в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1113-р о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий  по модернизации региональных систем дошкольного образования - 227,8 млн. рублей.

в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 187 «Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2013 год» - 3,8 млн. рублей.

Проектом закона предлагается увеличить расходную часть республиканского бюджета на 231,6 млн. рублей за счет федеральных целевых средств в соответствии с объемами и направлениями уточнений доходной части республиканского бюджета.

Законопроектом предлагается пункт 2 части 1 статьи 12 «Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» дополнить нормой, устанавливающей возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и (или) капитальному ремонту (ремонту) гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея через Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.

 

3. проект закона Республики Адыгея «О внесении изменений в некоторые законы Республики Адыгея в сфере бюджетного регулирования», который был принят в первом чтении.

Законопроект подготовлен в целях приведения законодательства Республики Адыгея в соответствие с действующим федеральным законодательством в связи с принятием Федеральных законов от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

Представленным законопроектом предлагается внести изменения:

в Закон Республики Адыгея «О бюджетном процессе в Республике Адыгея»;

в Закон Республики Адыгея «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея»;

в Закон Республики Адыгея «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».

В Закон Республики Адыгея «О бюджетном процессе в Республике Адыгея» предлагается внести следующие изменения.

В целях реализации с 1 января 2014 года нормы статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения законом субъекта Российской Федерации срока, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов, законопроектом предлагается статью 2 изложить в новой редакции и закрепить норму,  регулирующую обязательность составления и утверждения проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов на три года с 1 января 2014 года.

В статье 5 норму, регулирующую  нормативы распределения от транспортного налога предлагается признать утратившей силу, и предлагается дополнить нормой, согласно которой в бюджеты муниципальных районов и городских округов подлежат зачислению налоговые доходы  от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений, которые утверждаются законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период, исходя из зачисления в местные бюджеты в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея от указанного налога. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

В связи с введением новой редакции статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, которой исключается понятие «долгосрочная целевая программа» и устанавливается правовое основание для формирования государственных программ субъекта Российской Федерации, предлагается внести соответствующие изменения в статьи 12 «Бюджетные полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея» и 16 «Внесение проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея» . 

Законопроектом уточнены нормы в части прав, которые имеет руководитель исполнительного орана государственной власти Республики Адыгея, ведающий вопросами финансов.

Учитывая, что программы государственных внутренних заимствований, а также государственных гарантий являются приложением к закону о республиканском бюджете, поправками в статью 16 предлагается исключить указанные программы из состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом республиканского бюджета, так как данные нормы исключены из Бюджетного кодекса. Также поправкой уточнена норма по состоянию верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Адыгея, который будет представляться не на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода, а по состоянию на 1 января.

Редакции статей 17 «Порядок рассмотрения и принятия закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период», 19 «Внесение изменений в закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период», 22 «Исполнение республиканского бюджета Республики Адыгея по доходам и расходам», 25 «Использование доходов, фактически полученных при исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея сверх утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Адыгея» предлагается привести в соответствие с действующими нормами Бюджетного кодекса в части уточнения понятий.

Статью 23 «Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета Республики Адыгея» предлагается изложить в новой редакции с целью согласования ее редакции с нормами статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В Законе Республики Адыгея «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея»:

в связи с расширением норм статьи 136 Бюджетного кодекса, регулирующей основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации,  статью 6 «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея» предлагается изложить в новой редакции с указанием отсылочной нормы соответственно на статью 136 Бюджетного кодекса.

предлагается исключить из статей 10 «Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея» и 11 «Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея» нормы по образованию Республиканского фонда компенсаций и Республиканского фонда софинансирования расходов, поскольку из Бюджетного кодекса нормы о создании указанных фондов исключены.

привести в соответствие с федеральным законодательством источники данных и рекомендуемых способов расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея в разрезе муниципальных образований в методике, являющейся приложением  к Закону, а также  внести изменения в таблицы, определяющие состав репрезентативной системы налогов, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) и поселений, в части исключения транспортного налога.

В Законе Республики Адыгея «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» предлагается исключить нормы, касающиеся Республиканского фонда компенсаций, исходя из чего, методику расчета субвенций  бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета Республики Адыгея на осуществление государственных полномочий предлагается изложить в новой редакции.

 

 

© Copyright 2007
Министерство финансов РА
minfin@minfin-maykop.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе об авторском праве и смежных правах.