Министерство финансов Республики Адыгея
О министерстве
Новости
Документы
Информация
Информация для муниципальных образований
Нормативные акты
Кадровая служба
Вакантные должности
Информационные технологии
Стоп, коррупция!
Скажи наркотикам - нет!
Официальные выступления
Контрольно-ревизионная служба
Ведомственные целевые программы
Бюджет для граждан
Вход для пользователей:
Поиск по сайту:
 

         Полное официальное наименование: государственное казенное учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия».

         Сокращенное наименование - ГКУ РА «ЦБ».

  Государственное казенное учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия» (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством финансов Республики Адыгея.

         Местонахождения Учреждения: Республика Адыгея, город Майкоп, ул. Пионерская, 199.

         Почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199.

         Руководитель Учреждения - Ассакалов Мурат Борисович.

         Заместитель Руководителя - Клочанова Наталья Витальевна

         Контактный телефон: руководитель - 8(8772) 57-01-07,

                                          зам. руководителя - 8(8772) 57-09-55.

 

 

ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Учреждение создано в целях централизованной организации планирования показателей деятельности, ведения бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, исполнения:

- бюджетной сметы по казенным учреждениям;

- бюджетной сметы по приносящей доход деятельности по обслуживаемым учреждениям.

Бюджетные сметы казенного учреждения, бюджетные сметы по приносящей доход деятельности по обслуживаемым учреждениям далее в тексте именуются - бюджетные сметы учреждений.

- плана финансово хозяйственной деятельности (далее - ПХД) по бюджетным учреждениям, в отношении которых нормативными правовыми актами Республики Адыгея с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета учреждений на основании договора (соглашения) на ведение бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерское обслуживание).

3. Основной вид деятельности Учреждения в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госкомитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 года № 454-ст - деятельность в области бухгалтерского учета.

4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет отдельно по каждому обслуживаемому учреждению (по типу учреждений) в установленном порядке следующие функции (виды деятельности):

- организация и ведение бухгалтерского, налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;

- осуществление предварительного контроля за соответствием осуществляемых учреждениями хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, бюджетными сметами учреждений, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;

- контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам учреждений, с учетом внесенных в них в  изменений; а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

- систематический контроль за ходом исполнения бюджетных смет учреждений, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей в учреждениях;

- своевременный учет расходов по исполнению бюджетных смет учреждений, ПХД, результатов финансово- хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, а также финансовых и расчетных операций;

- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от иной приносящей доход деятельности, целевым и безвозмездным поступлениям;

- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и бюджетными сметами учреждений, ПХД и их достоверный учет;

- обеспечение выполнения обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам учреждений и других обязательств согласно бюджетным сметам учреждений и ПХД;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетных смет учреждений, ПХД с организациями и отдельными физическими лицами;

- своевременное проведение расчетов с подотчетными лицами, осуществление контроля за денежными авансами, выдаваемыми работникам обслуживаемых учреждений на хозяйственные и иные нужды, принятие авансовых отчетов с обязательной проверкой правильности их оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению;

- учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе Учреждения, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденном в установленном порядке;

- учет и контроль за использованием выданных доверенностей и получением имущественно - материальных и других ценностей;

- разработка мероприятий по более широкому применению современных технических средств автоматизации и информационных технологий, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и отчетности;

- проведение экономического анализа результатов деятельности учреждений, мониторинг состояния, прогнозирование развития материально-технической и финансовой базы;

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления;

- организация и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;

- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

- выполнение расчетов по материалам, трудовым, финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг, исследований и разработок, освоения новых технологий);

- осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности учреждений, и разработка мер по обеспечению режима экономии, выявление резервов по более рациональному использованию всех видов ресурсов;

- формирование учетной политики в соответствии с действующим законодательством;

- хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

- представление интересов учреждений по доверенности в различных органах и организациях.

5. В целях осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до Учредителя - главного администратора доходов бюджета, правовыми актами, наделяющими Учредителя полномочиями администратора доходов бюджета, Учреждение:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- формирует и представляет в финансовый орган: аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки; сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

6. В целях обеспечения функций Учредителя в части финансирования учреждений, Учреждение:

- ежегодно представляет расчеты к проекту республиканского бюджета Республики Адыгея по всем статьям расходов по учреждениям;

- совместно с руководителями учреждений принимает участие в составлении бюджетных смет учреждений для представления их на утверждение Учредителю;

- на основании заявок от учреждений составляет прогнозные показатели для формирования потребности в товарах и услугах для государственных нужд;

- осуществляет планирование показателей деятельности учреждений при формировании проекта бюджета по учреждениям, составление и согласование с руководителями учреждений бюджетных смет учреждений, ПХД и расчетов к ним;

- подготавливает исходные данные для составления проекта перспективных, годовых и оперативных планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности учреждений;

- выполняет иные поручения Учредителя по вопросам, требующим финансово-экономического обоснования.

7. В целях обеспечения Министерства финансов Республики Адыгея и других органов информацией о результатах деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, необходимой для осуществления выверки показателей Учреждение осуществляет по типам учреждений:

- составление месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности по учреждениям;

- свод показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, находящимися на самостоятельном балансе;

- составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки налоговой, статистической и иной отчетности в соответствующие органы;

8. В целях обеспечения контрольных функций Учредителя и по поручению последнего Учреждение проводит:

- финансовый контроль в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, внебюджетных средств;

- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

- проверку постановки бухгалтерского учета, тематические проверки по отдельным вопросам финансовой деятельности в учреждениях.

9. Виды деятельности, требующие специального разрешения, осуществляются после получении лицензии.

10. Учреждение осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством, нормативно правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.

 

© Copyright 2007
Министерство финансов РА
minfin@minfin-maykop.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе об авторском праве и смежных правах.