![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот, предоставленных в 2009 году
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать льготы по следующим налогам: - по налогу на прибыль организаций (в части снижения налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, для отдельных категорий налогоплательщиков); - по налогу на имущество организаций; - по транспортному налогу. За 2009 год предоставлено налогоплательщикам налоговых льгот, установленных законодательством Республики Адыгея, в общей сумме 89116,5 тыс. рублей. Объем выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Адыгея в 2009 году в результате предоставленных налоговых льгот в разрезе налогов характеризуется следующими данными:
Наибольший удельный вес в общем объеме предоставленных льгот занимают льготы по налогу на имущество организаций - 90,3 %, что связано с освобождением от уплаты налога бюджетных учреждений, органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления Республики Адыгея, а также субъектов инвестиционной деятельности. Оценка обоснованности и эффективности предоставленных в 2009 году налоговых льгот осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 20 октября 2010 года № 177-А «О Порядке оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». Анализ эффективности предоставления льгот по налогам осуществляется на основании информации, предоставленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея и налогоплательщиками.
Налог на прибыль организаций
С 1 января 2009 года установлена ставка налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемого в республиканский бюджет Республики Адыгея, в размере 16,0 процента для следующих категорий налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности: 1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; 2) добыча полезных ископаемых; 3) обрабатывающие производства; 4) строительство; 5) оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; 6) образование; 7) здравоохранение и предоставление социальных услуг; 8) предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг; 9) предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства. Указанное снижение ставки налога на прибыль организаций на 2 процентных пункта, до 16 процентов, осуществлялось в качестве антикризисной меры для сохранения положительной динамики налоговых поступлений. В этой связи оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности не производилась.
Налог на имущество организаций
Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по категории - организации здравоохранения, учредителями которых являются общественные организации и фонды, в части собственного имущества, используемого ими для нужд здравоохранения. Бюджетная эффективность признается отрицательной в связи с тем, что сумма дополнительных фактических поступлений налогов в республиканский бюджет Республики Адыгея 216 тыс. рублей значительно ниже суммы предоставленной налоговой льготы - 1024,6 тыс. рублей. Социальную эффективность рассчитать не представляется возможным в связи с отсутствием данных. Экономическая эффективность предоставленной налоговой льготы признается отрицательной в связи с отсутствием положительной динамики финансово-экономических показателей организаций, которым предоставлены льготы.
Транспортный налог
Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот по транспортному налогу осуществляется по категории - организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %; Бюджетная эффективность признается положительной, так как сумма дополнительных фактических поступлений налогов в республиканский бюджет Республики Адыгея значительно превышает сумму налоговых льгот. Социальная эффективность предоставленной льготы признается положительной, так как обеспечен рост заработной платы в 2009 году в сравнении с 2008 годом на 11,5 %, увеличение количества рабочих мест - на 12,5 %. Экономическая эффективность предоставленной налоговой льготы признается положительной, так как обеспечена положительная динамика финансово-экономических показателей: чистая прибыль увеличилась на 22,4 %, объем реализации продукции (без НДС) - на 11,0 %, себестоимость продукции снизилась и составила 98 % к уровню 2008 года.
Оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот, предоставленных в 2009 году скачать
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||